«Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, которая внедрила систему менеджмента качества, основанную на принципах стандарта ISO 9001: 2000. В 2009 году «Азбука Вкуса» успешно подтвердила соответствие требованиям системы менеджмента качества международного стандарта ISO 9001:2008. Аудит проводила компания DNV, один из наиболее авторитетных международных сертификационных органов.
Уникальное положение компании «Азбука Вкуса» и ее профессиональные успехи подтверждены наградами российского делового сообщества. Среди них: «Лучшее качество обслуживания» (премия Консалтинг-центра «ШАГ», 2005 г.), «Лучшая сеть супермаркетов» («Золотые сети – 2006», «Золотые сети – 2010»), «Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов» («Российский Торговый Олимп – 2006»), «Лучшая среди своих» (премия журнала Retailer Magazine, 2007 г.), «Инновационная торговая концепция» (Retail Grand-Prix 2009/National Retail Awards 2009). Кроме того, «Азбука Вкуса» удостоилась авторитетной премии в сфере продаж, маркетинга и рекламы Sales Business Awards в номинациях «Супермаркеты и гипермаркеты» (2007, 2008 гг.) и «Sales-команда» (2008 г.).
Экспертное сообщество высоко оценило заслуги «Азбуки Вкуса» в деле подготовки высококвалифицированного персонала в сфере розничной торговли. В 2008 и 2009 гг. Исследовательский центр портала SuperJob.ru признал компанию «Привлекательным работодателем». В 2010 год в рамках XIV ежегодного саммита «Торговля в России», организованного Национальной торговой ассоциацией России, «Азбука Вкуса» удостоилась премии «За создание системы подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере розничной торговли».